Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала ненадлежащим рекламный ролик продукции Останкинского мясоперерабатывающего завода со слоганом "Папа может".
Как пояснили в ведомстве, ребёнок в ролике показан в опасной ситуации, представляющей угрозу его жизни и здоровью, а "папа" едет, нарушая ПДД.
ФАС описала сюжет рекламы следующим образом: "Сын во время завтрака просит отца взять его с собой на работу на мясоперерабатывающий комбинат, отец соглашается. Далее отец показан за рулём грузовика с логотипом продукции ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий завод". За время поездки на грузовике отец совершает опасные манёвры на дороге, неоднократно нарушая правила дорожного движения: перевозит несовершеннолетнего на переднем сиденье без использования детского удерживающего устройства, двигается без включения фар ближнего света, при интенсивном движении опасно обгоняет других участников движения, неоднократно меняя полосу движения".
В ведомстве указали, что в "папиной" манере вождения присутствуют элементы экстремальной параллельной парковки, управления грузовым автомобилем с использованием приёмов гонщиков-раллистов. "Подобные приёмы экстремального вождения не приемлемы на дорогах общего пользования при эксплуатации грузового автомобиля, особенно учитывая, что по сюжету несовершеннолетний находится в кабине грузовика", - заявили в ФАС.
Антимонопольная служба обратилась с запросом в МВД РФ с просьбой дать оценку, не нарушает ли "папа" правила дорожного движения. В МВД ответили, что нарушает. Теперь рекламодатель, то есть Останкинский мясоперерабатывающий завод, понесёт ответственность за нарушение требований законодательства, которое, в частности, запрещает показ детей в рекламе в опасных ситуациях.
Отметим, что ранее УФАС Свердловской области наказало "Мотив" за щиты с надписью "Секс". Сотовую компанию оштрафовали на 101 тысячу рублей. Сейчас "Секс" на щитах сотовой компании заменили на более спокойную "Любовь".
Видео: youtube.com