В конце недели в мэрии Екатеринбурга провели технический совет по проектированию линии скоростного трамвая, которая должна соединить Екатеринбург и Верхнюю Пышму.
Основной темой стала проблема далёкого будущего – третий этап строительства, связывающий новую трамвайную линию из Пышмы с действующей трамвайной сетью Екатеринбурга. Первый этап стройки – это трамвайные пути от Фрезеровщиков до Успенского проспекта в Верхней Пышме. Второй – строительство кольца с диспетчерским пунктом и путями отстоя в районе улицы Чуцкаева.
Предыдущие варианты предполагали, что трамвай так или иначе пройдёт по проспекту Космонавтов между станциями метро "Проспект Космонавтов" и "Машиностроителей". Новые рельсы предлагали уложить в двух вариантах: согласно первому из них, трамвайная линия с Фрезеровщиков сразу "ложилась" на проспект Космонавтов и далее соединялась с линией по улице Победы. Согласно второму варианту, рельсы, пересекая проспект Космонавтов, выходили на Ильича – и уже оттуда вливались в действующую линию по улице Победы.
Но оказалось, что Ильича здесь для трамвая довольно узка.
– В данном случае под вопросом габариты проезжей части и расстояние от трамвайных путей до жилых домов на одном из участков улицы Ильича, – отметили в мэрии.
Первый же вариант – прохождение по Космонавтов – забраковали из-за того, что на проспекте для строительства новых путей потребовалось бы масштабное переустройство водопровода и канализации, а также расширение проспекта с западной стороны. Да и станция метро находится рядом с конечной скоростного трамвая – кольцом на Фрезеровщиков, и таким образом до центра Екатеринбурга можно добраться гораздо быстрее, чем трамваем. Таким образом, сомнительными сочли оба варианта.
В итоге было предложено проработать третий вариант присоединения – практически без строительства новых путей, а с помощью реконструкции уже существующих. По предварительным данным, трамвай таким образом сможет просто объехать половину проспекта Космонавтов – сначала по ветке на Старых Большевиков, потом по Фронтовых Бригад.
Сейчас специалисты, занимающиеся проектированием линии, будут рассматривать возможность соединить новый трамвай с городской сетью именно так. Однако стоит подчеркнуть, что это – планирование на дальнюю перспективу, которое нужно для того, чтобы понимать, как дальше будут развиваться конкретные улицы.
Напомним, транспортная магистраль будет работать по принципу наземного метро и позволит пассажирам быстро и комфортно добираться из одного населённого пункта в другой. Ориентировочный срок окончания работ – 2019 год.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Схема: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU