E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +7

6 м/c,

зап.

736мм 48%
Подробнее
4 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Мой дом Полезные статьи Вне зоны страхового доступа

Вне зоны страхового доступа

Приобретая КАСКО, автовладелец чувствует себя защищенным на все сто процентов в любой ситуации. В момент продажи полиса страховые агенты обещают полную защиту и максимальное содействие - услуги аварийного комиссара, помощь в правильном оформлении всех необходимых документов и т. д. Но чтобы получить причитающуюся выплату, застраховавшемуся нужно быть предельно внимательным. Нарушение хотя бы одного пункта договора грозит ему отказом в компенсации ущерба. В особенностях общения со страховщиком за пределами Екатеринбурга разбирался журнал «ГАИ».

Телефонное право

При ДТП в пределах города, где куплен полис КАСКО, схема действия выучена автовладельцами наизусть. Все просто: позвонить своему страховщику, в ГИБДД, дождаться аварийного комиссара и автоинспектора, которые зарисуют схему и сделают все необходимые замеры. В том случае, когда нет пострадавших и разногласий между участниками происшествия, самостоятельно заполнить извещение, зарисовать схему и ехать для оформления в отделение ГИБДД, на территории которого произошла авария.

А что делать, если вы отправились в далекое путешествие? Как известно, даже за пределы Екатеринбурга аварийные комиссары не выезжают. Как объясняют в страховых компаниях, для них и в городе работы хватает. Но столкновения, к сожалению, случаются не только в черте Екатеринбурга, где был приобретен полис. Лето и начало осени — хорошее время для далеких путешествий. И автолюбители с удовольствием пользуются возможностью продлить курортный сезон еще на несколько недель. Что делать, если авария случилась на трассе?

Конечно, страховщики в один голос убеждают, что процедура урегулирования убытков не зависит от расстояния. Однако все не так просто, как может показаться. Отправляясь в путешествие, не забудьте зарядить телефон и положить на счет хорошую сумму денег - в случае аварии звонить придется много. Сначала, для подстраховки, в сall-центр своего страховщика, чтобы сразу проинформировать об аварии и получить инструкцию по дальнейшим действиям. Хотя практически у всех опрошенных нами страховых компаний, порядок последующих шагов выглядит примерно одинаково. В первую очередь, узнать номер телефона отделения ГИБДД, на территории которого произошла авария, позвонить и вызвать инспектора на место аварии. Если автоинспектор откажется выезжать или же ваш телефон находится вне зоны действия сотового оператора, придется зарисовать все самостоятельно, еще лучше - дополнительно сфотографировать повреждения с привязкой к месту аварии, заполнить извещение, остановить проезжающий мимо автомобиль, чтобы заручиться подписями двух очевидцев. При этом неплохо бы взять у них контакты на тот случай, если в будущем возникнут разногласия со страховщиком. А после этого забыть на время о маршруте и отправляться прямиком в ближайшее отделение Госавтоинспекции или пункт ДПС для оформления происшествия. Вне зависимости от того, в каком уголке России вы находитесь, любое дорожное происшествие должно быть зарегистрировано в течение одних суток. Там же должны выдать заветную справку формы 748, а также заверенные копии всех определений, постановлений и освидетельствований, отсутствие которых - железное основание для отказа в страховой выплате.

Уезжать с места, чтобы добраться до ближайшего пункта ДПС, можно только в том случае, когда нет пострадавших. Если же в одной из машин-участниц ДТП кто-то получил травмы, до момента прибытия инспекторов авто ни в коем случае нельзя трогать. Если нет мобильной связи, информацию о ДТП надо передать с проезжающими мимо водителями.

Обратная связь

Оформление происшествия в ГИБДД - только полдела. Дальше придется заняться общением со своим страховщиком. Находитесь вы в Омске, Нижнем Новгороде, Сочи или Новоалексеевке, в течение 3–5 рабочих дней (срок указан в страховом договоре) вы обязаны уведомить свою страховую компанию письменно. Это можно разными способами: подать заявление через сайт страховой компании, отправить телеграмму с уведомлением или факс из ближайшего к месту аварии отделения связи, указав данные на автомобиль, владельца, время и место ДТП, а также причины, по которым вы не можете лично прибыть в Екатеринбург. Страховщики рекомендуют сделать еще и копию текста телеграммы (факса), заверив их в службе связи, через которую направлено сообщение в страховую компанию. Кроме этого можно дополнительно отправить заказное письмо. В этом случае страховщики требуют прислать полный пакет документов. В него входят заявление в произвольной форме, где указываются обстоятельства аварии и сроки предъявления страховщику поврежденного авто. А также копии страхового полиса, документов на автомобиль, водительского удостоверения, всех справок из ГИБДД, извещения о ДТП.

Срок подачи заявления может быть продлен до 15 рабочих дней, если ДТП произошло в «отдаленном, малонаселенном или труднодоступном районе». Правда, как определяется труднодоступность места и, главное, как это доказать, страховщики не уточняют.

Пути следования

После сбора и отправки всех бумаг перед автолюбителем стоит другая дилемма - что делать дальше? Если повреждения несущественные и можно продолжить путешествие, предварительно сфотографируйте все повреждения. Если автомобиль требует небольшого ремонта, страховщики также советуют сфотографировать повреждения до любого вмешательства автосервиса, а после ремонтных работ - сохранить все платежные документы, от заказ-наряда до товарных и кассовых чеков. Правда, сложно сказать, насколько адекватным может быть ремонтный сервис в «труднодоступных» районах страны. Но тут выбирать не приходится.

Наихудший вариант, если в результате аварии автомобиль не может передвигаться своим ходом. Проще решать этот вопрос, если у страховой компании имеется разветвленная сеть филиалов. Тогда можно обратиться в ближайший региональный офис компании, чтобы провести автотехническую экспертизу и расчет ущерба. И с урегулированием убытков в этом случае проблемы возникнуть не должны. Правда, и в этом случае выезд аварийного комиссара на место ДТП стоит под вопросом - далеко не все филиалы даже федеральных страховщиков имеют собственную службу аваркомов.

Хуже, если вы купили страховой полис у местной компании с малоразвитой или вообще отсутствующей региональной сетью. Тогда придется самостоятельно искать автоэкспертное бюро. И в любом случае - нанимать автоэвакуатор, чтобы доставить машину в Екатеринбург. И это влетит в копеечку. Автолюбителям было бы проще решать все вопросы, если бы в России, как это давно практикуется на Западе, между страховыми компаниями существовали партнерские отношения. Тогда бы клиент одной страховой компании мог обратиться за помощью в офис другой компании-партнера. Но наши страховщики видят друг в друге пока только конкурентов, поэтому ждать помощи со стороны автовладельцу не приходится.

Ситуация усугубляется для тех автовладельцев, которые застрахованы только по автогражданке. Конечно, все страховщики указывают, что любой пострадавший в ДТП водитель имеет право обратиться в собственную страховую компанию в порядке прямого возмещения убытков (ПВУ). Но ограничений по ПВУ так много, а суммы настолько малы (ущерб до 25 тыс. руб.), что легко просчитаться. Лучше не рисковать и идти проверенным путем - подавать заявление о страховой выплате представителю страховщика водителя-виновника аварии. Закон разрешает это делать либо по месту вашего жительства, либо по месту произошедшего ДТП. Узнать, кто является представителем страховщика в данном регионе можно, позвонив как в страховую компанию виновника аварии, так и в Российский союз автостраховщиков (РСА). Телефон круглосуточного информационного центра РСА 8 800 200 22 75. Шансы на скорую выплату невелики, но они есть.

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления