Группа активистов собирает жалобы на светофоры от екатеринбуржцев-пешеходов. Люди отмечают, что в последнее время им приходится очень долго ждать зелёный сигнал светофора. Особенно сильно этим грешат перекрёстки в центральной части города.
– Не нужно быть специалистом по организации движения, чтобы заметить проблему. Например, перекрёсток 8 Марта – Радищева – там большой поток пешеходов, и на узких тротуарах собираются десятки людей, но зелёного сигнала всё нет. Люди начинают перебегать, могут попасть под колёса. Такое ощущение, что для тех, кто занимается в городе светофорами, пешеход лишь помеха для движения автомобилей, – поделился наблюдениями горожанин Андрей.
Такая же ситуация на многих других перекрёстках: на Куйбышева – Восточной, Амундсена – Краснолесья, Софьи Ковалевской – Малышева, Гагарина – Блюхера, Черепанова – Бебеля. Особенно трудно пешеходам перейти проспект Ленина. В часы пик на светофорах включается зелёная волна для автомобилей, а пешеходы по несколько минут стоят. В тридцатиградусный зимний мороз это весьма чувствительно.
Время ожидания в правилах четко не прописано, и все трактуют нормативы по-разному.
– С точки зрения теории, существует время "терпеливого ожидания" пешеходом зелёного сигнала. Это 40-60 секунд. Более долгий промежуток воспринимается как своеобразное ограничение свободы и вызывает желание перебежать дорогу. В большинстве случаев в городе этот норматив соблюдается, но есть и сложные перекрёстки, когда дорога делится на две проезжие части. Там, чтобы перейти дорогу, пешеходам приходится ждать по несколько фаз, и время ожидания возрастает. Это вынуждает пешеходов перебегать и нарушать правила, подвергая себя опасности, – отметил общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев. – В некоторых случаях промежуточная площадка просто не приспособлена для ожидания своей очереди таким количеством людей. А если там мамы с коляскам или велосипедисты, так вообще проблема. Такие ситуации пренебрежения интересами пешеходов не только на Ленина, но и на проспекте Космонавтов, и на улице Белореченской. Думаю, нельзя все нарушения списывать на недисциплинированность пешеходов. Интервал ожидания в несколько минут кого угодно заставит почувствовать себя ущемлённым. А если на улице мороз, проливной дождь и другие неблагоприятные условия? Почему горожанин, идущий пешком, воспринимается как человек второго сорта по сравнению с тем, кто сидит в комфортном автомобиле? Необходимо создавать условия, чтобы людям в городе было удобно.
Директор МБУ "Центр организации движения" Алексей Курлыков пояснил Е1.RU, что ждёт список долгих перекрёстков, чтобы изучить ситуацию.
– Нормативы такие, конечно, есть. Но с каждым перекрёстком нужно разбираться отдельно. Пусть общественники приходят со списком – обсудим. Всё индивидуально: если мы укорачиваем время, то мы его у кого-то забираем. Например, у автомобилистов. Каждый светофор настраивается под дорожную ситуацию, под интенсивность движения пешеходов. Время ожидания не должно превышать 2 минут. После этого человек начинает нервничать и пытаться идти на "красный". Это психологический барьер такой.
Неполный список перекрёстков, на которых пешеходам приходится долго ждать:
Ленина – 8 Марта
Куйбышева – Восточная
Амундсена – Краснолесья
Радищева – 8 Марта
Софьи Ковалевской – Малышева
Ленина – Гагарина
Гагарина – Блюхера
Черепанова – Бебеля
Один из екатеринбуржцев в доказательство снял видео:
Свои жалобы на перекрёстки с "долгими" светофорами оставляйте на форуме обсуждения новости.
Фото, видео: Е1.RU