E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

1 м/c,

ю-в.

744мм 52%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт обзор Будет ездить в Академический? Что за крутой трамвай решили протестировать в Екатеринбурге

Будет ездить в Академический? Что за крутой трамвай решили протестировать в Екатеринбурге

Главный плюс вагона — низкая цена

Трамвай 71–639 «Кастор» — новая модель Усть-Катавского вагоностроительного завода

Совсем скоро в Екатеринбург привезут крутой трехсекционный трамвай, разработанный машиностроителями из Усть-Катава (Челябинская область). Официально модель называется 71–639 «Кастор»: ей присвоили имя звезды из созвездия Близнецов, поскольку УКВЗ входит в госкорпорацию «Роскосмос».

В Екатеринбурге «Кастор» пройдет техническую обкатку. Специалисты Гортранса оценят вагон с точки зрения эксплуатации. В городе давно назрела необходимость обновить трамвайный парк, поскольку по улицам катаются древние Tatra, выпущенные еще во времена СССР. Трехсекционные вагоны очень пригодились бы: за последние десятилетия здесь выросли огромные жилые районы, которым не хватает транспорта. В первую очередь речь про Академический.

Источник E1.RU в мэрии рассказал, что отзывы о новой модели довольно неплохие. Главный плюс трамвая — его цена, уверяют на предприятии-производителе. В базовой комплектации вагон стоит 155 миллионов рублей.

— Мы специально делали трамвай в бюджете на 20% ниже рынка, чтобы он стал доступным для городов, что должно повлиять на продвижение трамвая и облегчить городам финансовую нагрузку, — сказал нашим коллегам с 74.RU гендиректор УКВЗ Роман Новиков.

Трехсекционный «Кастор» может перевозить до 260 пассажиров

«Кастор» — полностью низкопольный четырехдверный вагон. При этом у него самая короткая среди трехсекционных трамваев (российского производства) длина: 25,8 метра. На заводе добавили, что новый трамвай за счет длины можно эксплуатировать без реконструкции посадочных платформ.

Он может двигаться на повышенных скоростях (до 90 километров в час), поэтому хорошо подходит для магистральных маршрутов. Бонусами идут опции двухкабинного исполнения и автономного хода. На аккумуляторах вагон может проехать до 30 километров.

В салоне «Кастора» 64 сидячих места (в старых Tatra, которые ездят по Екатеринбургу, их только 40), а всего он может вместить до 260 пассажиров.

Вагон оснащен климат-контролем и мультимедийной системой
У «Кастора» широкие двери, чтобы пассажирам было удобно в час пик

У наших соседей в Челябинске новый вагон проходит испытания с февраля 2024 года. Пока «Кастор» ездит без пассажиров. График испытаний в Екатеринбурге станет известен позже.

Об Усть-Катавском вагоностроительном заводе

Предприятие, которое впоследствии стало Усть-Катавским вагоностроительным заводом, существует с 1758 года. Изначально оно создавалось как железоделательный завод, в 1901 году на нем выпустили первый трамвай, и сейчас это основное направление работы.

Несколько раз УКВЗ менял форму собственности. Был федеральным государственным унитарным предприятием, а в 2018 году было создано акционерное общество «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Предприятие регулярно участвует в госзакупках. Так, в последние годы вагоны из Усть-Катава поставили в Магнитогорск, Краснодар, Новокузнецк.

Выручка АО «УКВЗ» на конец 2021 года составила 3,6 миллиарда рублей ( 87%), чистый убыток — 308,5 миллиона. УКВЗ входит в госкорпорацию «Роскосмос», держателем реестра акционеров является «ВТБ Регистратор».

Обкатка модели «Кастор» в Челябинске

В Екатеринбурге трехсекционные трамваи уже испытывали в предыдущие годы. Так, по маршруту № 26 несколько месяцев ходил вагон 71–418, разработанный на екатеринбургском заводе «Уралтрансмаш». Чиновники не раз делали заявления, якобы мегаполис вот-вот закупит длинные вагоны, но каждый раз эти планы оставались на уровне обещаний. «Уралтрансмаш» в итоге получил заказ на изготовление трехсекционных трамваев, но для Санкт-Петербурга.

Напомним, в начале 2024 года городские власти обещали крепко взяться за транспорт Екатеринбурга. Вице-мэр Рустам Галямов рассказывал о деталях грядущей реформы. По оценкам специалистов, ее стоимость составит примерно 13 миллиардов рублей, часть денег направят на закупку новой техники. Мы собрали основные тезисы реформы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления