E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

ясная погода, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

зап.

742мм 25%
Подробнее
8 Пробки
USD 91,36
EUR 98,67
Реклама
Город интервью Татьяна Арно во время путешествия по Уралу: "Ройзман - это папа Римский Франциск в Екатеринбурге"

Татьяна Арно во время путешествия по Уралу: "Ройзман - это папа Римский Франциск в Екатеринбурге"

Телеведущая рассказала E1.RU о своих встречах с мэром, настоятелем буддистского монастыря и Владимиром Шахриным.

Татьяна Арно стала соведущей фильма-автопутешествия по Свердловской области.

Телеканал "Дождь" снимает второй сезон программы "Ездим дома", которая посвящена самостоятельным автопутешествиям по России. Её суть заключается в том, что пара журналистов садится в машину и отправляется искать интересные места. В прошлом году передача рассказывала о Краснодарском крае, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

Первый сезон "Ездим дома" вели Павел Лобков и Саша Филипенко. На этот раз партнёром Филипенко стала известная телеведущая и красавица Татьяна Арно. Среди прочих мест посетили они и Свердловскую область – поднялись к буддистам на гору Качканар, отобедали в старообрядческой церкви, погуляли по городу в компании Владимира Шахрина и посмотрели иконы из коллекции мэра Евгения Ройзмана.

Татьяна Арно поделилась в интервью E1.RU своими впечатлениями от увиденного.

– Насколько для вас привычно путешествовать на машине?

– Первый опыт длительного путешествия у меня был в прошлом году. Это был период, когда я ничем не занималась и была необходимость привести в порядок мысли.

Дело в том, что мой дед был в концентрационном лагере в Германии. Позднее он написал воспоминания об этом. А я германист, потому всегда мечтала найти это место. И мы сели в машину и через Прибалтику и Берлин добрались до Вюрцбурга. И это было очень крутое путешествие.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

– Но по России вы раньше на машине не ездили?

– Нет, это мой первый опыт.

– Наверное, вас очень сильно удивили наши дороги?

– Пока мне нравится. Машина безопасная, но дороги местами, конечно, очень плохие. Зато природа невероятной красоты. Очень вдохновляют меня пейзажи, их постоянная смена. К тому же нам повезло, что погода всё время солнечная, небо такое лазурное. Когда мы забрались на гору в Качканаре, то я заплакала от увиденной красоты.

Я так рада, что ввязалась в эту историю. Слава богу, что Павел Альбертович (Лобков, ведущий первого сезона. – Прим. ред.) отказался от участия в проекте, так как сейчас ничего не цветёт и ему неинтересно.

– Первым пунктом в Свердловской области у вас был буддистский монастырь. Он возник после скандала с возможным сносом?

– Самое удивительное, что он изначально был в плане. И вдруг все федеральные СМИ стали освещать эту историю. Это, кстати, очень повлияло на стоимость снегоходов, которая резко взлетела вверх.

Сначала у нас была дерзкая идея переночевать в этом монастыре, но отказались. И правильно сделали, так как там одни мужчины, а потому не хотелось смущать их.

Буддистский монастырь у московских гостей оставил спорные впечатления. Но всё равно они считают его уникальным объектом.

– Какие у вас впечатления остались от монастыря?

– У меня сначала была ассоциация с фильмом "Аватар", потому что эти истории чем-то похожи – человек в угоду каким-то финансовым интересам хочет снести всю красоту, нарушив микромир, который там, безусловно, есть. Кстати, я уверена, что этот микромир был там и до прихода бывшего афганца, а теперь ламы, которым себя называет Михаил.

Хотя, по моим ощущениям, его вряд ли можно назвать другом Далай-ламы. Например, когда мы говорили про еврейский вопрос или Сталина, то там такие спичи звучали, что он вообще ни разу не похож на буддиста.

– Да, мне тоже кажется, что он на буддиста не очень похож.

– Я не хочу его судить. Многие люди ему доверяют. Плюс к тому он борется за то, что он создал своими руками. Так что монастырь, на мой взгляд, сносить неразумно.

– Сегодня вы гуляли в компании Владимира Шахрина. Что он вам показал?

– Он нам показывал МЖК, рассказывал про свердловский рок-клуб. Владимир оказался фантастическим краеведом. Оказывается, он на свои деньги снимает про Урал документальные фильмы. Плюс к тому очень круто рассказал про конструктивизм, Городок чекистов. Вообще я заметила, что у вас люди так серьёзно увлекаются и интересуются историей своего края. Нам, москвичам, сложно представить подобное.

Владимир Шахрин показал журналистам "Дождя" свой Екатеринбург, а потом спел с ними несколько советских песен.

– Вы с Шахриным впервые общались?

– Он, конечно, меня не помнил, но я когда-то в юности брала у него интервью. Владимир такой прекрасный – идёт по улице, все ему улыбаются. Он тут свой и никуда не собирается уезжать. Мы с ним немножко попели в машине.

– А что за песня была?

– Не скажу – пусть ваши читатели в эфире посмотрят. Скажу только, что это были советские песни.

– Евгений Ройзман вам сегодня показывал свою коллекцию икон. У меня есть ощущение, что многие в Москве воспринимают нашего мэра как супергероя и борца со злом. Насколько совпали ожидания с впечатлениями после общения?

– На самом деле я с ним общалась уже. Это мэр не моего города, а потому мне сложно о нём судить. Он сел за руль и стал нас возить по городу. Я видела, как на него реагируют жители Екатеринбурга. Создаётся впечатление, что он весь в своей работе. И он, конечно же, абсолютный Папа Римский Франциск в Екатеринбурге: у него нет мигалки, охраны, он ходит спокойно по улице и летает даже экономклассом. И это не показная история – ему так просто комфортно.

Татьяна Арно сравнила мэра Евгения Ройзмана с Папой Франциском. Мол, мэр Екатеринбурга такой же скромный.

– В конце ноября Путин и Медведев открыли в Екатеринбурге музей Ельцина. И пока на всех моих знакомых он производил колоссальное впечатление.

– Да, это какой-то выдающийся, главный музей современной России. Это музей про нас, так как все эти события мы видели своими глазами – кто-то в детстве, как я, кто-то в более зрелом возрасте. Там тебя накрывает ностальгия по тому уровню свободы, который был тогда.

И потом это очень, очень хорошо сделанный музей. Там нет ни одной фальшивой ноты, очень грамотно составлена экспозиция, подобрана музыка, свет. Очень талантливо.

– Музей Ельцина – это история 90-х в семи днях. Какой из них вас тронул наиболее сильно?

– Конечно, это день, где идёт речь о путче 93-го года. Когда ты выходишь из комнаты на баррикады, то тебя накрывает какое-то безумное чувство страха. Очень сильный момент.

Запомнился и троллейбус, в котором ты сидишь и смотришь, как Наина Иосифовна рассказывает про Бориса Николаевича. Сильный момент – финальная точка – президентский кабинет, в котором ты смотришь обращение про "я устал – я ухожу". Екатеринбург получил настоящий мировой музей.

Одно из самых сильных впечатлений для Татьяны Арно – музей Ельцина, равных которому, по её мнению, в России пока нет.

– На мой взгляд, появление этого музея даже несколько удивительно для нынешнего времени.

– Согласна. По идее же мы демократическая страна, но открытие этого музея нам кажется глотком свободы.

– Что-то вас неприятно или наоборот приятно удивило в Екатеринбурге?

– Бросилось в глаза, что много бездомных собак.

Из приятных впечатлений – старообрядческая церковь в Быньгах. Фантастическое место – очень красивое. Удивительно, что оно сохранилось до нашего времени. Тут же нас посадили за стол – мы обедали прямо перед иконостасом. Мы постарались вникнуть в конфликт, который возник много веков назад.

– Если бы вас спросили, стоит ли приехать в Екатеринбург, то что бы вы сказали?

– Конечно же, стоит. Я уже не первый раз у вас в городе.

Фото: Николай КОВАЛЕВСКИЙ / E1.RU; Татьяна АРНО.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления