Дороги и транспорт Проблема В Екатеринбурге семья поехала на каршеринге посмотреть парад Победы — и попала на огромный штраф

В Екатеринбурге семья поехала на каршеринге посмотреть парад Победы — и попала на огромный штраф

Рассказываем, почему это произошло

Из-за отключенного интернета пользователи каршеринга попали на штраф | Источник: читатель E1.RUИз-за отключенного интернета пользователи каршеринга попали на штраф | Источник: читатель E1.RU

Из-за отключенного интернета пользователи каршеринга попали на штраф

Источник:

читатель E1.RU

В неприятную историю попала жительница Екатеринбурга. 9 мая она вместе со старшим ребенком поехала в центр города, чтобы посмотреть на парад. Для этого воспользовалась каршеринговым Volkswagen Polo.

«Делимобиль» арендовали на Академика Парина в 08:30 и оставили его на улице Попова в 08:50. Зона была «зелёная», сервис разрешал оставить в ней автомобиль. Но дальше, по словам Марии, начались проблемы. В тот день в центре города приняли беспрецедентные меры безопасности, в том числе отключили мобильный интернет.

«Из-за отсутствия интернета мы не смогли через приложение закрыть аренду автомобиля. А функция „завершить без сети“ почему-то не работала, — рассказала Мария. — Тогда мы сделали фото автомобиля, следуя их инструкции. Несколько раз я звонила в поддержку, но там была очередь почти в 50 человек на линии».

По словам девушки, они в итоге ушли на парад. Дозвониться и сообщить о проблеме оператору технической поддержки удалось только в 11 часов, через два часа после завершения поездки.

«Поддержка предложила вернуться к авто и дождаться техника, в течение двух часов. Предупредила, что возможен штраф, если с машиной что-то случится. Но техник не приехал ни через два часа, ни через пять, ни через десять — он появился в 4 утра следующего дня, спустя почти 19 часов! — поделилась Мария. — В течение всего этого времени аренда числилась на нас, автомобиль был заперт, но аренда не завершалась по вине сервиса».

Механик приехал только ночью | Источник: читатель E1.RUМеханик приехал только ночью | Источник: читатель E1.RU

Механик приехал только ночью

Источник:

читатель E1.RU

Внушительный штраф

Аренду Volkswagen Марии в итоге закрыли только утром 10 мая. И сразу после этого «Делимобиль» выкатил клиентке штраф в 20 тысяч рублей — за оставление автомобиля в свободном доступе.

Поездка на парад в итоге обошлась в рекордную сумму | Источник: читатель E1.RUПоездка на парад в итоге обошлась в рекордную сумму | Источник: читатель E1.RU

Поездка на парад в итоге обошлась в рекордную сумму

Источник:

читатель E1.RU

Оператор написал следующее:

«Видим, что специалисты поддержки просили вас вернуться, однако данная просьба была проигнорирована. Штраф согласно условиям договора аренды транспортного средства применен корректно», — отметил представитель каршеринга.

Мария, однако, считает, что в «Делимобиле» вышли за рамки разумного, влепив клиентке огромный штраф.

«Я беременна, и физически не смогла бы охранять их автомобиль 19 часов! — заявила девушка. — Мне теперь предъявляют претензию, что я „оставила машину без присмотра“. Но кто её реально оставил? Если сервис не прислал техника вовремя, не закрыл аренду, не взял на себя ответственность — почему штраф с меня? Меня поставили в ситуацию, где невозможно действовать иначе — и теперь на этом зарабатывают. Это уже похоже не на ошибку, а на схему», — возмутилась екатеринбурженка.

По ее словам, в салоне не было ключей, и представитель сервиса сообщил ей, что машину может закрыть только техник. Отметим, на сайте компании в разделе «Вопросы и ответы» есть инструкция, как вручную закрыть Polo.

Как закрыть делимобиль вручную (инструкция для Volkswagen Polo)

1. Заглушить двигатель.

2. Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.

3. Опустить водительское стекло.

4. Выйти из машины.

5. Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.

6. Нажать кнопку блокировки на двери.

7. Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.

8. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

Точка зрения каршеринга

Мы направили запрос в «Делимобиль» с просьбой объяснить, как нужно было действовать Марии, чтобы избежать штрафа. Публикуем полный ответ представителя сервиса.

«На майских праздниках „Делимобиль“ работал штатно, пользователи совершали тысячи поездок по всей стране. В крупных городах некоторые пользователи каршеринга могли столкнуться с краткосрочным нестабильным соединением интернета. Сбой работы мобильных операторов в единичных случаях мог повлиять на старт или завершение аренды через приложение. Наша поддержка всегда на связи в чате и по телефону объясняет пользователям алгоритм действий в случае сложностей с арендой.

В подобном случае пользователь обязан сообщить в поддержку о проблеме с завершением аренды и закрыть автомобиль самостоятельно механическим путем.

Все Делимобили можно закрыть без приложения, воспользовавшись руководством по каждой модели автомобиля в приложении или на нашем официальном сайте в разделе Вопросов и ответов. После закрытия автомобиля аренду можно завершить через службу поддержки.

При обращении специалисты поддержки предлагали пользователю вернуться к автомобилю, закрыть его корректно и завершить аренду. Пользователь отказался это сделать. Списанную сумму за простой авто до приезда техника мы уже вернули пользователю. Но в случае оставления нашего автомобиля незакрытым в соответствие с договором предусмотрен штраф, который и был выставлен пользователю корректно», — отметил представитель каршеринга.

Он добавил, что любую машину «Делимобиля» можно закрыть механическим путем.

«Особенно это актуально, если у пользователя отсутствует интернет-соединение на смартфоне. Для этого не нужны ключи. Поддержка предлагала пользователю именно этот способ. Только после закрытия автомобиля можно корректно завершить аренду через поддержку» — подытожил представитель каршеринга.

Кто прав в данной ситуации?

Клиентка
Каршеринг
Тут без суда не разобраться

Почитайте историю семьи с маленьким ребенком, которая застряла в лесу на каршеринговом автомобиле. Помощи им пришлось ждать несколько часов. А в другом случае клиент «URAмобиля» доказывал, что фару на автомобиле разбил не он, а проходящие мимо хулиганы.

Судебные разборки между клиентами и каршерингом — частое явление. Водители нередко идут по пути «не свое, не жалко». Они гоняют на прокатных машинах, устраивают на них дрифт и попадают в ДТП. В свою очередь фирмы дерут с клиентов совершенно запредельные штрафы — такие, что пользователи потом годами вынуждены расплачиваться и жаловаться на неадекватность выставленных им счетов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY95
Удивление
SURPRISED14
Гнев
ANGRY43
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
238
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления