E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

3 м/c,

зап.

742мм 23%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Экономика Абрамович купил "Авиапрад"

Абрамович купил "Авиапрад"

Авиакомпания войдет в состав компании "КрасЭйр".

Информация о продаже авиакомпании "Авиапрад" появилась в четверг. По данным источника агентства URA.Ru, второй базовый перевозчик аэропорта "Кольцово"љбыл приобретен компанией "КрасЭйр" - она является основной в авиахолдингељ"AirUnion.

Первоначально за свердловского перевозчика его владельцы - компания "Ренова" - просили 700 млн. рублей (таков объем его долгов), но гендиректор "AirUnion" Борис Абрамович на такие траты не согласился. Опасаясь, что, продав "Авиапрад", аэропорт тут же закроет для компании режим наибольшего благоприятствования, он предложил свои условия: "AirUnion" покупает 50% плюс одну акцию за 500 млн. рублей, а остальные ценные бумаги остаются у "Реновы". Эта схема была одобрена, и первые транши акционерам "Авиапрада" уже поступили.

По данным газеты "КоммерсантЪ", альянсуљ был интересен контрольный пакет "Авиапрада", но не 100%: любому покупателю будет выгодно оставить Ренову в партнерах - она остается управляющей компанией в аэропорту Кольцово. Эксперты единодушны во мнении, что главной целью покупки "Авиапрада" был выход на крупнейший региональный рынок.

В пресс-службе "Авиапрада" комментировать продажу компании отказались. По словам представителя авиаперевозчика, заявление по этой теме может сделать только коммерческий директор "Авиапрада" Владимир Кравченко, но он на продолжительном совещании у гендиректора. Елена Прохорова подтвердила URA.Ruљ, что в среду находилась в Москве на многочасовых переговорах, но уточнять их обстоятельства отказалась. Уклонилась она и от ответа на вопрос о продаже компании. В пресс-службе "AirUnion" предложили не торопиться с публикацией данных о покупке уральского перевозчика, пообещав предоставить подробный комментарий в понедельник, 10 декабря.

Неофициально же представители "Авиапрада" информацию подтверждают. Согласно их версии, авиаперевозчик испытывал финансовые трудности, не мог достойно конкурировать на рынке с "Уральскими авиалиниями" и, по сути, не оправдал первоначальных планов акционеров.

"Последний план такой: "Авиапрад" не меняет названия и летает по своим маршрутам, за исключением нерентабельных. Свердловское правительство требует расширения сетки региональных полетов, но это под вопросом. "AirUnion" будет оказывать финансовую поддержку, но новые рейсы вводить не рекомендовано", - поделилсяљодин из сотрудников "Авиапрада". По его прогнозам, "AirUnion" рассчитывает не на регулярные полеты, а на зимние и летние чартерные программы. Прежде всего, в Египет и Турцию. На этих направлениях, благодаря поддержке губернатора Росселя, традиционно зарабатывают "Уральские авиалинии", но уже будущим летом все может измениться.

Летать из Екатеринбурга куда выгоднее, чем даже из Москвы (стоимость летного часа на Среднем Урале из-за низкой конкуренции между авиакомпаниями выше, чем в столице, а себестоимость сопоставимая).

В "Кольцово" усиление "AirUnion" негативных эмоций не вызывает. "Они давно летают по маршруту Екатеринбург-Красноярск, выполняют чартерные программы - и никаких серьезных нареканий к компании нет", - говорит пресс-секретарь аэропорта Юлия Федотова.

По размерам авиапарка "AirUnion" - на 3-4 месте в России, его особая гордость - Airbus A310 и серия Boeing, так что летать будет на чем. Вот только источники в компании Абрамовича не советуют сильно радоваться. В среду был завершен экспресс-аудит "Авиапрада", и до конца года новый акционер намерен закрыть нерентабельные рейсы. Удивительно, но среди них называют и московский - из-за появления в Екатеринбурге "SkyExpress" заполняемость столичных рейсов "Авиапрада" на уровне 40-45% (рентабельно - 60%).љ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления