E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

с-з.

743мм 31%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Мой дом Полезные статьи Южная Финляндия. Заключительная часть велоотчета

Южная Финляндия. Заключительная часть велоотчета

Екатерина и Евгений Волковы



6 мая 2011. День восьмой
Руотсалаинен (Ruotsalainen) – Калккинен (Kalkkinen) – Пяйянне (Päijänne) – Асиккала (Asikkala) – Весиярви (Vesijärvi) – Сайраккала (Sairakkala) – Кяркёля (Kärkölä)


9:30 – подъём. Начинается сказываться общая усталость. Вставать по утрам с каждым днём всё тяжелее и тяжелее. Сборы, завтрак, умывание.

В 11:50 лениво выдвигаемся с места ночёвки. Решаем дальше доехать до некоего естественного семикилометрового перешейка через огромное озеро, переехать по нему, а дальше отойти от основной нитки маршрута и двинуть насколько возможно напрямую к мысу, где находится маршрутная точка Поркала (Porkala), иначе мы рискуем просто напросто не успеть на паром до Питера.

Примерно через час после выезда, пройдя 11 км, вышли с асфальта на грейдер. Движемся по 46-му веломаршруту.

В 13:27, на 18-м км пути, вышли на асфальтовую дорогу №3132.

Погода изумительная – ясное небо, тепло. Вокруг всё зеленеет и цветёт. После первых дождливо-снежных дней кажется, будто попали в другую страну. Наконец-то, стали встречаться люди!

Буквально через 250 м поворачиваем направо на дорогу №3142. Проезжаем сквозь деревню Калккинен (Kalkkinen), где видим указатели на нужное нам направление (Асиккала) и дорогу через Калккиненский канал (да, «kanava» в переводе с финского и означает «канал»).

14:00, 26-й км пути. Движемся по перешейку через озеро Пяйянне (Päijänne), дорога №314.

Съезжаем на обозначенную вело- и пешую дорожку вдоль проезжей части, которая представляет собой тропу шириной около метра с небольшими подъёмами и спусками, а также поворотами около некоторых деревьев. Замечательный такой синглтрек вдоль воды.

Перешеек, насколько я понял картинки без учёта пояснений на финском и английском, образовался в результате встречи двух ледников и, собственно, представляет собой насыпь из принесённых двумя ледниками обломков горных пород.

На перешейке также есть довольно большой мост, с которого видно огромные размеры озера.

Вскоре перешеек заканчивается, и вода уходит от берега в разные стороны. Вода чистая, как обычно.

В 15:19, пройдя за сегодня в общем 34,43 км, забираем левее к воде и встаем на обед сразу после перешейка. У воды обнаружен (внезапно) припаркованный… снегоход!

Сегодня варим борщ от «Русского продукта», в качестве мясного наполнителя – копчёная свинина.

Берега озера, как всегда, чистые и живописные.

В 16:49 покидаем место обеда. Через 17 минут, на 40-м км пути проходим населенный пункт Асиккала (Asikkala). Погода по-прежнему ясная. В Асиккале сфотографировали церковь.

В 17:16, на 41-й км пути, уходим с асфальта на грейдер (дорога №3141) с мелкой отсыпкой. Местами довольно хорошо накатано. Через 15 минут, на 44-м км пути, вышли с грейдера на асфальт, далее поедем по нему. Переезжаем трассу №24, уходим на дорогу №317, точнее, на велодорожку вдоль нее. Проезжаем деревню Хиллиля (Hillilä).

17:41, 46-й км пути – населенный пункт Курхила (Kurhila). Движемся всё так же по велодорожке.

Слева – сельскохозяйственные пейзажи. Справа – частные домики.

Чем южнее, тем всё как-то больше напоминает, скорее, Германию, чем северную Европу, которую мы видели до этого на протяжении всего похода.В 18:13, на 52-м км пути, сворачиваем налево на дорогу №3173. Покрытие – асфальт.

Через 35 минут, на 61-м км пути, огибаем с запада озеро Весиярви (Vesijärvi).

У берегов среди камышей очень много лебедей. Возможно, там они гнездятся.

А ещё по полю расхаживал фазан.

19:59 Fin. 72-й км пути. Населенный пункт Сайраккала (Sairakkala).

Пересекаем трассу №12 сообщением Лахти – Тампере (Lahti – Tampere), после чего движемся дальше уже по дороге №2953. По-прежнему асфальт. Движемся в сторону города Кяркёля (Kärkölä), до которого 17 км, судя по знакам.

В 21:10, на 82-м км пути, практически доехав до Кяркёли, сворачиваем с дороги вправо в пролесок между полями после какого-то ручейка. Вода прозрачная, с привычным уже чайным оттенком. Находим более-менее плоское и не особо приметное с дороги место (на скорости не заметно, ночью тем более), ставим лагерь (хотя заметность тут особо и некритична).

По велокомпу пройдено 81,98 км; время движения 5:26:32; средняя скорость движения 15,06 км/ч; максимальная скорость 57,98 км/ч.
По GPS пройдено 81,2 км; время движения 5:32; время остановок 3:53; максимальная скорость 55,6 км/ч; средняя скорость движения 14,7 км/ч; общая средняя скорость 8,6 км/ч; общий набор высот 785 м; максимальная высота 153 м н.у.м.; высота лагеря 109 м н.у.м.


7 мая 2011. День девятый
Кяркёля (Kärkölä) – Хаусъярви (Hausjärvi) – Куру (Kuru) – Хювинкяя (Hyvinkää) – Нурмиярви (Nurmijärvi) – Клауккала (Klaukkala) – Луукинъярви (Luukinjärvi)

С места ночёвки вышли в 9:47 утра. Через 6 минут ровно, пройдя 820 метров, въезжаем в городишко Кяркёля (Kärkölä). Кяркёлян Кирконлюля (Kärkölän Kirkonkylä), если точнее, но это уже черта города.

До центра, собственно, самой Кяркёли – 6 км. В этом месте мы уйдем с планового маршрута, направимся к морю более прямой дорогой. Иначе не успеем на паром.

Один ходовой день мы потеряли из-за неактуальной информации в паромной компании, в результате чего билеты купили не на 10-е мая, а на 9-е, ну и плюсом потери времени на форс-мажорные обстоятельства типа ремонтов и прочего. Стараемся поторопиться. Кстати, обратите внимание на перфорацию между обочиной и проезжей частью. Думается мне, это создано, чтоб разбудить тряской зазевавшегося водителя.

11:52, 25-й км пути – въезжаем в Хаусъярви (Hausjärvi), тут же Оитти (Oitti).

12:43, 32-й км пути – асфальт переходит в грейдер. Так, поправка… Это не грейдер, это всё-таки асфальт, но в ужасном состоянии – с выбоинами, засыпанными щебнем и отсевом. После поворота на Куру (Kuru) вроде превращается в настоящий грейдер. Хотя, нет... Тоже как-то частично…

В 13:09, в конце 37-го километра вышли на нормальный асфальт, где уходим направо на дорогу №2894.

После, через 2,1 км, выходим на дорогу №290, по которой уходим налево.
В 13:50, пройдя 44,94 км, встаём на обед. Дорогу пересекает какой-то ручей, вода прозрачная, привычного чайного цвета. От асфальта в лес налево по ходу движения уходит неиспользуемая дорожка, перегороженная камнями. За камнями, и частично на них, мы и расположились.

Спустя без одной минуты полтора часа, выходим с обеденного перерыва. Хорошо поели, как всегда.

16:07, 55-й км пути – едем по Хювинкяя (Hyvinkää).

Чувствуется, что приближаемся к более населенным районам – в небе парит пилотируемый планер.

16:45, 62-й км пути – пересекаем по мосту автобан сообщением Хельсинки – Тампере (Helsinki – Tampere).

До Хельсинки по автобану около 50 км. Но мы далее движемся по дублирующим дорогам вдоль автобана на юг.

В 17:42, на 79-м км пути проезжаем Нурмиярви (Nurmijärvi). Темп хороший, катит на удивление отлично. Рельеф без торчков, держим крейсерскую скорость 25-26 км/ч. В Нурмиярви проводим опрос местных жителей о нахождении ближайшего супермаркета. Выходной день, супермаркеты работают обычно до 18:00, нужно успевать. На наше счастье, в 17:53 находим супермаркет (сеть «К-Маркет»), и Катя убегает внутрь. 7 минут до закрытия магазина, персонал уже потихоньку убирает рекламные вывески, но внутрь пускают. Тут, видимо, нет такого, что за 10 минут до закрытия дверь открывается только на выход, но никак не на вход. А я пока остался сторожить велосипеды, фотографируя то, что было напротив.

Забавно, но о том, что до закрытия осталось всего несколько минут и следует поторопиться, нам рассказал добродушный финский дедушка, который отстегивал свой вел, стоявший неподалеку от нас.

Пока Катя закупалась, разговорился с одним из работников магазина, который как раз убирал внутрь рекламные щитки. Стандартный набор вопросов типа «откуда Вы?» и прочее по-английски. Очень удивился, что я из России. «Вы не похожи на русского. Знаете, почему? Потому что у вас рыжая борода. Вы – типичный европеец», – сказал он напоследок, и мы вместе рассмеялись.

В 18:27, на 84-м км пути, мы выезжаем из Нурмиярви обратно на дорогу №130, которая идет параллельно автобану.

До Хельсинки по знакам 32 км – то есть, совсем рядом. Но в Хельсинки мы еще не едем, т. к. впереди нам надо будет уйти западнее для небольшой экскурсии по морскому побережью в районе Поркалы.

19:19, 93-й км пути – въезжаем в городок Клауккала (Klaukkala). Со 130-й дороги ушли правее. Равнина кончилась, начались подъёмы и спуски. В Клауккале обнаружена валяющаяся возле тротуара пачка из под сигарет c надписью «Курение убивает!». Но надпись та – на русском…

На выезде из города заметили горнолыжные спуски, которые даже по нашим уральским меркам выглядели довольно низкими. Хотя мы не лыжники, нам не понять (а вот змейками не МТБ-трассы ли накатаны?).

А мы продолжаем движение по асфальту. На 99-м км пути переезжаем границу района крупного города Эспо (Espoo). На фотографии еще кой какой знак – эх, шутники финские… :)

Хотя до самого города еще довольно долго, и сегодня мы его не зацепим. Да, что нам на руку – финские указатели и информационные таблички стали дублироваться и на шведском, который очень напоминает знакомый нам немецкий.

Почти в 9 вечера нас, а точнее, меня, настигла очередная неудача – прокол заднего колеса у меня. Из покрышки вынуто маленькое стёклышко, меньше миллиметра. Результат проезда по битому автомобильному стеклу, лежащему на краю дороги несколько километров назад, скорее всего. Встаём на ремонт у автобусной остановки.

В 21:29 ремонт окончен, камера заменена на запасную. Ремонтировались лениво и долго, потому что порядком подустали. Едем дальше. Через 40 минут мы уходим вправо с основного асфальта и встаём на ночёвку на южном берегу маленького озера Луукинъярви (Luukinjärvi). На данный момент это рекордно поздняя разбивка лагеря. Берега, как обычно, все в частных территориях, но мы постарались встать так, чтоб никому не мешать. Да и домик, недалеко от которого мы ночевали, скорее всего, пустовал. Повторюсь – такое работает только в культурной Европе. В России так делать нельзя.

По велокомпу пройдено 105,77 км; время движения 6:55:23; средняя скорость движения 15,27 км/ч; максимальная скорость 47,14 км/ч.
По GPS пройдено 105 км; время движения 7:04; время остановок 5:19; максимальная скорость 46,1 км/ч; средняя скорость движения 14,8 км/ч; общая средняя скорость 8,4 км/ч; общий набор высот 745 м; максимальная высота 150 м н.у.м.; высота лагеря 37 м н.у.м.


8 мая 2011. День десятый
Луукинъярви (Luukinjärvi) – Бодом (Bodominjärvi) – Эспо (Espoo) – Киркконумми (Kirkkonummi) – Поркала (Porkala) – Хельсинки (Helsinki)
Спали ночью хорошо. Позавтракали супом – каши кончились, да и поднадоели, а супы еще остались. Удалось разглядеть место нашей ночёвки, которое толком не видели во сне. Что ж, весьма неплохо.

В этой, более южной части Финляндии, нас не перестаёт удивлять количество и разнообразие птиц – даже ночью они ни на минуту не умолкают и голосят на разные лады.

В 9:35 выезжаем со стоянки. Проезжаем несколько метров по грейдеру и выходим назад на асфальт, движемся по нему. По пути встретили какую-то сельскую стоянку с кучей русских машинок армейского назначения – УАЗы, ЗИЛы, ГАЗы, МАЗы…

Позже, перед озером Бодом (Bodominjärvi), проехали какой-то автомузей под открытым небом, где как раз проходила выставка ретромобилей. Эти ретромобили попадались нам также навстречу, и водители, как правило, внешне полностью соответствовали своим машинам – длинные усы, бороды, старые костюмы. На выставке также замечены русские машины армейского назначения.

А озеро Бодом как бы намекает на известную финскую группу Children of Bodom, и они, кстати, родом как раз из Эспо. Далее едем вдоль западного берега. Красиво – скалы, сосны…

Только вот про то, что это именно Бодом, мы узнали лишь когда просматривали треки уже дома, поэтому само озеро не фотографировали. Да там и фотографировать-то, собственно, нечего – озеро как озеро, и поинтереснее видели.

В 10:50, на 15-м км пути, едем уже по Эспо. Хотели сунуться на трассу в надежде, что вдоль нее пойдет велодорожка, но напоролись на запрещающий знак.

Пришлось искать другой вариант. Навстречу и попутно периодически пролетает (именно пролетает) множество шоссейников, преимущественно мужики. В приятном месте останавливаемся на небольшой перекус. Там же сравниваем две разные, казалось бы, шоколадки. Правда, у верхней масса на 1 грамм и энергии на 1 ккал больше. Но внешне и по вкусу не отличаются ну ничем. А цена у нижней заметно ниже. :)

Чуть позже выходим на «Королевский маршрут» – кругом каменные столбики или просто знаки с изображением короны. Этот маршрут когда-то давно являлся почтовым сообщением между Выборгом и Турку. Далее движемся по асфальту сквозь множество небольших городков. В одном месте замечаем развешанную на проводах обувь. К чему бы это?

В 13:20, на 38-м км пути немного зацепляем городок Киркконумми (Kirkkonummi) и направляемся в сторону Поркалы к морю. Здесь мы возвращаемся на нитку основного маршрута. Так же зацепляем местную пожарную часть (за стеклянными воротами замечены машины такого назначения). Движемся в основном на юг, покрытие – хороший асфальт. Но накату очень сильно препятствует мордодуй со стороны Балтийского моря. Рельеф с торчками, не катит даже с горки. Но по пути периодически встречаются разные зрительные вкусняшки.

14:47, 55-й км пути – Поркала (Porkala).
После Поркалы в сторону парка Недергорд асфальт сменяется грейдером, который продолжается километра 3. Также грейдером представлены дороги к приватным владениям, по которым мы также немного попетляли, прежде чем отправиться в пешую прогулку. Кусочки Балтийского моря уже вовсю попадались нам на пути. Но самые обалденные виды на море мы получили, когда пошли в пешую радиалку по парку Недергорд на 64-м км пути.

Все берега скальные, и пляжи каменистые. И не то что просто каменная насыпь, а отполированная ледником гранитная плита. А островов у берегов Финляндии – тьма.

Немного перекусив на морском берегу, отправляемся назад.

Впритык к парку подходят частные берега, огороженные «колючкой».

Вот до сих пор гадаю – от людей или от зверья? Не исключено, что второе – лосиный помёт там реально повсюду, но, что странно, на столь ограниченной территории мы ни одного лося не встретили.

В 17:16 мы вернулись с пешей прогулки по каменному мысу, уходящему в Балтийское море. Сейчас в планах перекусить в небольшом кафе в Поркале и ехать в сторону Хельсинки сколько осилим. Но сперва набираем воду из олдскульной колонки (на этот раз накачал – и вода пошла) около автопарковки, чтобы потом без проблем упасть где угодно и с приготовлением ужина проблем не возникало.
Проезжая мимо еще не успевшего растаять сугроба, не стал упускать возможность немного охладить пятую точку. :)

Чуть позже остановились в кафе в Поркале немного пообедать. А после погнали дальше.

После мыса мы выдохнули с облегчением, наивно полагая, что все наши злоключения уже позади. Однако же после обеда было замечено новое маленькое ЧП – на моём велосипеде сальник дал течь, так что вилка, диск и всё вокруг основательно смочило маслом. Дабы снизить вероятность возникновения нежелательной ситуации решаем проехать как можно больше, чтобы в случае чего можно было пешком добраться до Хельсинки.

В 19:21 на 86-м км пути, в районе Киркконумми выходим на трассу №51, поворачиваем направо в сторону столицы, до которой по знакам 21 км. Планируем проехать сколько сможем, чтоб, если что, на ночлег встать где-нибудь рядом с трассой.

В 20:00, на 95-м км пути уходим вправо с 51-й трассы на дублёр перед мостом через какой-то очередной «кусочек моря», так как трасса дальше превращается в автобан, ехать по которому нам запрещено. Это где-то в районе южного пригорода Эспо (тут толком не поймёшь, названий много, то ли это является отдельным пунктом, то ли район). По факту далее уже не замечаешь, как из одного населенного пункта попадаешь в следующий, так как «населёнка» совсем не прекращается.

Чуть позже выходим на велодорожку.

В 21:43, пройдя 102 км, едем дальше после некоторого ужина в кафе МакДоналдс (да, мы любим ГМО!). :) На проезжаемые города уже опустилась ночь. Решаем добраться до Хельсинки сегодня – вот уже и его огни виднеются над водной гладью.

Встать где-то с палаткой уже, видимо, нереально. Вот уже километров 8 как мы движемся по городской зоне. Судя по карте, она уже не прекратится.

В 23:30 на 115-м км пути наконец-то въезжаем в Хельсинки! Собственно, может быть въехали и раньше, но явного указателя или таблички не было. Направляемся в сторону центра. Собственно, здесь, в столице, заканчивается наш маршрут. Остаётся продержаться ночь, и на следующий день погрузиться на паром до Санкт-Петербурга.

Но до центра мы не доезжаем, так как уже порядком подустали. Около полуночи останавливаемся в каком-то скверике на берегу залива, где припаркованы яхты, садимся на скамейку, паркуем велосипеды. Здесь же кипятим чай на горелке, доедаем мясо, хлеб с майонезом и еще что-то из остатков, иногда по очереди дремали. Собственно, так и просидели ночь на лавке. За ночь мимо прошёл всего один человек. От воды тянуло холодом, поэтому мы, сидя на лавке, завернулись в спальники. Такая вот последняя «бомжстайл»-ночёвка. :)

По велокомпу пройдено 115,37 км; время движения 8:50:09; средняя скорость движения 13,05 км/ч; максимальная скорость 44,76 км/ч.
По GPS пройдено 116 км; время движения 9:21 (с учётом пешей прогулки); время остановок 4:44; максимальная скорость 43,2 км/ч; средняя скорость движения 12,4 км/ч; общая средняя скорость 8,2 км/ч; общий набор высот 1199 м; максимальная высота 49 м н.у.м.; высота «лагеря» (скамейки) 2 м н.у.м.


9 мая 2011. День одиннадцатый
Хельсинки (Helsinki) – паром
7:00 Fin. Собственно, подъём со скамейки (точнее, растолкал Катю), сборы. На улице уже толпы людей, что для нас так непривычно после прошлых безлюдных городов. Некоторые смотрят на нас как-то странно. :) Люди идут на работу. Точнее, ходят-то единицы, основная масса передвигается на велосипедах. Так же утром замечены люди, совершающие пробежку. В заводи плавают утки, которые всю ночь у нас клянчили еду.

Собственно, день уже не подотчётный, на 70% пешая прогулка по Хельсинки, посещение магазинов, осмотр достопримечательностей. По пути в центр, например, проезжаем памятник Сибелиусу. А в остальном город типично европейский – газончики, цветы…

Не оставляем без внимания и довольно интересные современные финские дома (пока доставали фотоаппарат, под забор неспешно уполз не то заяц, не то кролик).

Направляемся в сторону центральной части – более старого района.

В Хельсинки замечены туалеты вот такого типа. Левая кабинка (м/ж) бесплатная, а вот правая (м/ж, а также для матерей с детьми и инвалидов) открывается только после опускания денежки – 50 евро-центов. Ну и, естественно, в центре возвышается церковь.

Если внимательно приглядеться, то можно разглядеть цены на бензин и ахнуть. :)

После довольно прохладной ночёвки мне снова что-то нездоровится, посещаем аптеку. Женщина-аптекарь говорит по-немецки (а может и есть немка). Также еще одна немецкоговорящая женщина-продавец замечена в магазине, где мы брали пиво на дорожку. Итого: 3 немецкоговорящих человека за поход. :)

Пообедали в этот раз в турецкой пиццерии (где у Кати требовали паспорт, чтобы продать ей пиво).

Также в столице заметили двух финских бомжеватых алкашей, которым третий, откуда-то из-под полы, подогнал бутылку водки «Санкт-Петербург». Еще в центре замечена более крупная туса алкашеватого вида людей, распивающих что-то мутное из стаканов. Думали – вот они, финские алкоголики… Но когда подошли ближе, услышали чистый русский язык с матом. :)

Когда подъехали к морскому вокзалу, там уже стоял наш паром «Принцесса Мария».

Для посадки было еще рано, поэтому мы пошли гулять дальше в районе причала. Столица, а какая чистота на улицах…

Вот и пришло время собираться. Жалко, конечно, очень не хотелось покидать эту замечательную страну, но ничего не поделать…

Упаковываем велосипеды в полиэтилен, идем грузиться на паром, но сперва, как положено, регистрация и паспортный контроль. На пароме у нас самая нижняя палуба. Велы тащу в каюту поэтапно, ладно хоть имеется лифт. А в каюте хоть и тесно, но зато есть душ, которого так долго мы ждали. Каюта четырёхместная, но мы ее взяли целиком на двоих.

Вот и от берега отчалили. Грустно. Выходим на палубу, чтоб еще раз посмотреть на эти гостеприимные и замечательные северные земли и острова.

Некоторые пассажиры развлекались кормлением чаек, которых было ну очень много.

Немногим позже, уже начиная замерзать от прохладного морского ветра, мы спустились в каюту.

По-человечески поужинать в этот вечер не получилось – то ли мы были дезинформированы (на ВелоПитере нам писали про ужин ценой в 9-10 евро на человека), то ли в этом сезоне расценки изменились, но оставлять в ресторане 66 евро нам совсем не хотелось. Поэтому отправились в дьютифри, закупились бутылочкой вермута и всякими печенюлями.
Через час уже уснули. Ночью несколько раз просыпались от качки и громких ударов волн о борта. Невольно вспоминался «Титаник». :D

По велокомпу пройдено 18,82 км; время движения 3:39:57; средняя скорость движения 5,13 км/ч; максимальная скорость 20,56 км/ч.
По GPS пройдено 22,3 км; время движения 3:40; время остановок 3:40; максимальная скорость 21,4 км/ч; средняя скорость движения 6,1 км/ч; общая средняя скорость 3,0 км/ч; общий набор высот 78 м; максимальная высота 45 м н.у.м.

10 мая 2011. День двенадцатый
Паром – Санкт-Петербург

Паром прибыл в Санкт-Петербург по расписанию, в 9 утра московского времени. Но мы решили не торопиться, чтоб не ползать с велами среди толп людей. Неспешно собрались, выволоклись в вестибюль.
Если в Хельсинки мы заходили на паром по довольно пологому трапу, то тут стоял узенький со ступеньками, по типу самолётного, крутой и высокий. А далее была длинная очередь на паспортном контроле. Ну а потом выбесили 3 таможенницы, которым понадобилось, чтобы мы распаковали велосипеды прямо перед ними, но это ладно. Они там типа богини – разговаривают грубо (притом, что мы были вежливы с ними, а то иначе себе дороже), смотрят на всех как на говно.

Вышли с вокзала, собрали велы. Здравствуй, Россия! Естественно, на морском вокзале присутствует «офис продаж» ЗАО «РПЦ».

А рядом с морским вокзалом стоит огромный храм, до которого никому нет дела. По Питеру накатали в общей сложности почти 34 км.

Снова проехали мимо знакомого нам Финляндского вокзала. Очень улыбнула надпись на английском. :) Машин на улицах Питера – тьма тьмущая по сравнению с тихой и спокойной Финляндией. Встречались и такие, которых стероидами кормили.

В оконцовке решаем немного повялиться на берегу Невы. Питерцы вчера праздновали 9-е мая, и река тому подтверждение. :D

Перед тем, как уйти на вокзал окончательно, нам на глаза попадаются еще две милые таблички – на первой улыбнули коты, а на второй – само название вызвало взрыв смеха. :)

Билеты на поезд у нас только на 11-е мая, так что ночь решили провести на вокзале, где были и кресла, и постоянно курсировала охрана. Думали съездить среди ночи и глянуть на разводящиеся мосты, но идея потом что-то отпала. Охрана вокзала была не против того, что мы употребляли пиво, пить разрешали, но не в наглую из бутылки. Но на эти случаи у нас всегда есть кружки. :)

Также имели возможность лицезреть троллинг охраны наглым бухим бомжом, который провоцировал их на драку, а охранники кое-как сдерживали эмоции.

Да, на вокзале всё сделано очень «удобно», особенно неработающие эскалаторы и отсутствие пологих заездов вдоль ступеней лестниц. :)


11-12-14 мая 2011. День тринадцатый-четырнадцатый-пятнадцатый.
Санкт-Петербург – Екатеринбург

Про эти три дня писать особо нечего. Поезд снова «Демидовский экспресс». Только вот в этот раз проводницы не хотели верить, что мы засунем велосипеды на третьи полки. Но мы их убедили. Попутчики в этот раз менялись всю дорогу, но, надо сказать, доставляющих дискомфорт среди них не было. В остальном два дня и две ночи в поезде как-то перемешались…
И вот очередное утро – мы снова в Екатеринбурге на вокзале. Блин, как тут холодно! Да-да, мы приехали из северного региона. :)

Неспешная сборка велов – и домой. Целые, невредимые и очень довольные, хотя осознание того, что мы проехали 800 км по Финляндии пришло как-то с опозданием. :)

ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ (только по маршруту)
GPS: пройдено 789,5 км, суммарный набор высот 8187 м (вот вам и плоскач);
Велокомп: пройдено 785,94 км.

Бюджет поездки:
Срочные визы – 140 евро за двоих
Страховка – 15,84 евро на человека
Билет на паром Хельсинки – СПб – 5383 руб.
Ж/д билеты туда-обратно – примерно 10 000 за двоих
Электричка до Выборга: 263,4 за человека +32 за 1 велосипед
Путевые расходы – около 300 евро на двоих
Новый багажник – 39,9 евро

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления