ясная погода, без осадков

зап.

Наука Ученые обнаружили самый древний мозг

Ученые обнаружили самый древний мозг

Находка показала, что этот орган способен сохраняться значительно лучше, чем считалось прежде.

Исследователи обнаружили ископаемый окаменевший мозг возрастом 300 миллионов лет. До настоящего времени считалось, что ткани мозга очень плохо превращаются в окаменелости и не могут сохраняться в течение такого длительного периода времени. Основные выводы приведены в пресс-релизе Европейского центра синхротронного излучения в Гренобле, Франция, где было выполнено исследование.

Ученые обнаружили мозг случайно во время проведения абсорбционной микротомографии нескольких сохранившихся черепов вымерших рыб, являющихся родственниками современных акул. В одном из черепов, найденном в Канзасе, исследователи обнаружили необычную плотную структуру из кальцита размером 1,5 на 7 миллиметров. Анализ странного продолговатого образования с использованием рентгеновской томографии показал, что оно представляет собой окаменевший мозг рыбы.

Мягкие ткани мозга были вытеснены твердыми минералами, а окружающая полость черепа заполнилась осадочными породами. Трехмерная реконструкция мозга позволила восстановить детали строения его частей, в частности, мозжечка, зрительных долей, начала спинного мозга. Исследователи не смогли восстановить только передний мозг, который не подвергся минерализации, вероятно, из-за небольшой толщины.

Исследование показало, что форма мозга имеет мало общего с формой черепа. Этот факт заставляет пересмотреть выводы многих предыдущих исследований, авторы которых судили о строении мозга вымерших существ по останкам их черепов. Однако ученые надеются, что в будущем им удастся обнаружить другие образцы мозга древних обитателей Земли. Нынешняя находка показала, что этот орган способен сохраняться значительно лучше, чем считалось прежде.

Мнение