Реклама
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

В Екатеринбурге будут больше штрафовать водителей, которые не платят за парковку

Интервью с министром транспорта Василием Старковым

Глава регионального минтранса заверил, что кольцевую дорогу вокруг Екатеринбурга завершат уже к 2022 году

Поделиться

Нынешней осенью в Екатеринбурге должны стартовать два важнейших транспортных проекта — строительство трамвайной ветки в Академический и реконструкция проблемной развязки возле «Калины». Также город с нетерпением ждет завершения кольцевой дороги и запуска ветки в Верхнюю Пышму. Всё это происходит на фоне финансового кризиса у крупнейшего муниципального перевозчика ЕМУП «Гортранс», без которого невозможна нормальная работа общественного транспорта в уральской столице. Об этих и других важных темах мы поговорили с главой регионального минтранса Василием Старковым.

— Горожане часто спрашивают нас, когда же наконец завершат ЕКАД и появится полноценная кольцевая. Как обстоят дела на стройке?

— Можно считать, что ЕКАД — это объект, вышедший на финишную прямую. Напомню, что после обращения губернатора Евгения Куйвашева к премьеру Михаилу Мишустину в прошлом году было выделено более 9 миллиардов рублей. Это полностью закрыло потребность в средствах для строительства. Но деньги распределили по годам, вплоть до 2023 года. В текущем году мы запросили так называемое опережающее финансирование, поскольку из-за высоких темпов строительства ко второму кварталу освоили все средства, выделенные на 2021 год.

Строительство развязки на пересечении ЕКАД и Челябинского тракта

Строительство развязки на пересечении ЕКАД и Челябинского тракта

Поделиться

Поэтому дорожникам были дополнительно выделены еще 2,4 миллиарда рублей, которые были зарезервированы на более поздние периоды. В настоящее время подрядчики наращивают темпы. Сложная развязка (через Челябинский тракт) строится с опережением сроков.

Все сложные вопросы по выносу инженерных сетей — газопровода и ЛЭП — уже сняты. Мы не видим рисков, которые могли бы повлиять на затягивание сроков. Ожидается, что дорога будет готова не к 2023 году, а уже в конце 2022-го.

— Какие есть новости о строительстве будущей скоростной трассы M-12 от Москвы до Екатеринбурга?

— Подрядчики уже приступили к подготовке проектной документации и проведению геологических изысканий. Мы согласовали итоговый вариант трассировки будущей дороги по территории Свердловской области, севернее Красноуфимска. Напомню, что новую трассу построят на участке от башкирского города Дюртюли до Ачита, а отрезок существующей дороги до Екатеринбурга (федеральная трасса P-242) будет реконструирован, в том числе расширен.

Из-за будущего автобана <nobr class="_">M-12</nobr> будет реконструирован и расширен Пермский тракт

Из-за будущего автобана M-12 будет реконструирован и расширен Пермский тракт

Поделиться

Там будут обустроены новые разворотные петли, дополнительные надземные пешеходные переходы. В настоящее время мы уже направили госкомпании «Автодор» информацию о ресурсах Свердловской области, об имеющихся у нас подрядчиках и стройматериалах. Наша задача — обустроить будущую дорогу M-12 без ущерба региональным дорогам, которые требуют текущих ремонтов. Уже сейчас при изысканиях фактически осуществляется прокладка технологических проездов. Зимой, с учетом общего короткого срока на постройку дороги, строители уже начнут проводить первые земляные работы.

— Какие новости есть со стройки трамвайной ветки в Верхнюю Пышму?

— Сегодня осталось проложить всего 105 метров рельсов. После этого мы зайдем в процедуру технического освидетельствования готовности объекта к эксплуатации. При этом свои оценки готовности линии должны дать многие структуры, в том числе Госстройнадзор. Совсем скоро там состоится первый тестовый прогон вагонов.

По будущей трамвайной ветке в Верхнюю Пышму уже скоро состоится первый технический прогон

По будущей трамвайной ветке в Верхнюю Пышму уже скоро состоится первый технический прогон

Поделиться

— Почему возле концерна «Калина» мы долго не видели строителей? Изначально работы обещали начать еще в сентябре.

— Потребовалась подготовка рабочей документации, и в частности допусков к работам. Проект разрабатывался довольно давно, за это время на участке могло измениться расположение инженерных сетей. Нужно обновить допуски и технические условия. Бывает, что на чертежах нет водопровода, а по факту он уже есть. И, чтобы вот этих нюансов избежать на этапе развертывания строительства, мы решаем эти вопросы.

Такой будет обновленная развязка возле «Калины»

Такой будет обновленная развязка возле «Калины»

Поделиться

Это сократит сроки проведения работ на этапе, когда дорога будет находиться в разобранном состоянии и создавать неудобства. Главное — не оказаться в ситуации, что подрядчик пришел, всё разрыл, а затем работа встала из-за того, что где-то не учли какие-то инженерные сети.

В районе перегруженной развязки возле «Калины» вечные пробки

В районе перегруженной развязки возле «Калины» вечные пробки

Поделиться

— По федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» Екатеринбургу удалось обновить автобусы. Что будет дальше?

— Вместе с коллегами из мэрии Екатеринбурга мы строим планы по обновлению электротранспорта. Планируем сделать заявку на 100 троллейбусов. Но нужно дождаться, когда средства по этой программе будут утверждены в федеральном бюджете, и будут собираться заявки от регионов. У нас уже есть хороший опыт по заявкам. Мы всегда в верхних строчках рейтингов. Думаю, проблем не возникнет. Скорее всего, в заявке от Екатеринбурга будут указаны троллейбусы с автономным ходом.

Мэрия Екатеринбурга договорилась с заводом из Уфы протестировать в уральской столице троллейбус с автономным ходом

Мэрия Екатеринбурга договорилась с заводом из Уфы протестировать в уральской столице троллейбус с автономным ходом

Поделиться

— Сегодня довольно непростая ситуация сложилась вокруг «Гортранса». У предприятия есть 130-миллионный долг перед энергетиками, а водители и кондукторы жалуются на низкие зарплаты. Минтранс чем-то может помочь в этой ситуации?

— Безусловно, министерство в рамках согласительных процедур по бюджету рассматривает потребности города в этой части. И поддерживает суммы, необходимые на поддержание «Гортранса» в рабочем состоянии. Но деятельность перевозчика зависит от многих факторов, в том числе от тарифов (в Екатеринбурге стоимость проезда не увеличивали с 2017 года. — Прим. ред.).

Муниципальный транспорт Екатеринбурга переживает не лучшие времена из-за финансовой ямы

Муниципальный транспорт Екатеринбурга переживает не лучшие времена из-за финансовой ямы

Поделиться

Если говорить о федеральном отраслевом соглашении (этот документ предусматривает более высокую зарплату для водителей), то в том тексте, который мы сейчас имеем, его реализация сложная. Там не учтены мнения специалистов и специфика регионов. Представленные в нем заработные платы — это тот диапазон, к которому нам еще предстоит стремиться. В целом мы отслеживаем обстановку в «Гортрансе». Когда возникают проблемы с зарплатами, они оперативно решаются мэрией. Ситуация сложная, но до каких-то коллапсов она не дойдет.

— А что можно сказать о тарифах? Уже не секрет, что стоимость проезда будет повышена.

— В процесс формирования ценовой политики больше погружены городские власти, поскольку именно они контролируют работу «Гортранса». Но надо понимать, что цена не может оставаться на месте. И та стоимость проезда, которая была 10 лет назад, была актуальна для прошлого периода. Есть много решений, которые обеспечивают объективное формирование тарифов, чтобы не было необоснованных увеличений и чтобы они не влияли на социальную разобщенность. В обратной ситуации — при росте пассажиропотока, при увеличении роста производительности — возможно движение и в сторону уменьшения.

Совсем скоро в уральской столице повысится стоимость проезда

Совсем скоро в уральской столице повысится стоимость проезда

Поделиться

— В Екатеринбурге в последние годы много говорили об обновлении электротранспорта путем концессии. На каком этапе этот проект?

— От идеи не отказались. Сейчас идут поиски различных решений. Мы смотрим на федеральные тренды и возможность увеличения федерального финансирования. К сожалению, региону в одиночку решить эту проблему будет сложно, а городу — просто невозможно. Нужна четкая модель, и нужна федеральная поддержка. Но в каком механизме ее можно получить и использовать — это еще предстоит разобраться. Нам нужна модель, которая даст лучшие расчеты, меньшие затраты для бюджета и отсутствие социальной напряженности.

Екатеринбургу давно пора обновить электротранспорт. Главная боль — это устаревшие троллейбусы

Екатеринбургу давно пора обновить электротранспорт. Главная боль — это устаревшие троллейбусы

Поделиться

— В августе мэрия анонсировала, что в Екатеринбурге наконец-то начнут выписывать штрафы водителям, которые не оплачивают стоянку на платных местах. История вопроса давняя. Для отладки системы пришлось переписывать законы и налаживать взаимодействие между разными структурами. Но по-прежнему нет четкого понимания, штрафуют ли водителей. Вы следите за ситуацией?

— Для осуществления этой задачи (контроля оплаты. — Прим. ред.) работает специальное оборудование, которое идентифицирует стоянку на платных участках. Думаю, что скоро штрафы за неоплату начнут приходить, потому что в действии находятся и паркоматы, и административные комиссии. Но работа комиссий несколько затянута, потому что необходимо запрашивать и подтверждать данные. Сейчас мы все работаем над тем, как ускорить этот процесс, автоматизировать его и увеличить количество рассмотрений. Когда это будет сделано, эффект сразу же станет виден. Но эту работу еще предстоит провести.

Напомним, что все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.

По теме

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ15
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter