Полгода назад стало известно о новой разработке голландских ученых: программе Moodgrapher, которая отслеживает среднее всех пользователей LiveJournal, собирая статистику по тегу mood. Теперь программа выходит на новый уровень.
Тег mood дает возможность автору сделать пометку, в каком состоянии и настроении он пишет это сообщение. На LiveJournal можно выбрать из более чем сотни тегов: счастливый, злой, влюбленный, голодный, нервный, усталый, энергичный и т.д. Такими тегами помечено около 80% всех сообщений в LiveJournal, что создает хорошую почву для проведения различных исследований. Специалисты из института информатики при Амстердамском университете создали специальную программу Moodgrapher, которая ежедневно собирает статистику о настроении пользователей и выстраивает графики, как это настроение меняется со временем.
Сейчас голландские ученые значительно усовершенствовали свою разработку. Они представляют уже не одну, а целый набор программ под общим названием MoodViews. Сюда входит не только вышеупомянутый Moodgrapher для отслеживания текущего настроения Интернета и построения графиков, но также программа Moodteller для предсказания настроения в будущем, и еще Moodsignals для регистрации необычных скачков настроения, анализа трендов и объяснения причин.
Наиболее красноречиво выглядят флуктуации тега drunk за последние полгода. Использование тега drunk стабильно возрастает по выходным и зашкаливает по праздникам.
Программа отслеживает 2 млн блогов и около 150.000 постингов каждый день. За полгода работы этот уникальный инструмент привлек внимание не только журналистов, но также маркетологов, психологов и даже банкиров, сообщают разработчики в пресс-релизе. Ведь программа на самом деле отслеживает настроение не интернетчиков, а всех людей. Блоггеры сейчас стали вполне репрезентабельной выборкой всего общества.
В ближайшем будущем планируется запустить еще несколько компонентов MoodViews, например, этим летом ожидается выпуск программы Moodspotter. Это уже будет чисто коммерческая программа для отслеживания настроений, которые возникают у пользователей в связи с определенными торговыми марками или продуктами.
Программа MoodView изучает настроение Интернета
Полгода назад стало известно о разработке голландских ученых: программе Moodgrapher, которая отслеживает среднее всех пользователей LiveJournal, собирая статистику по тегу mood. Теперь программа выходит на новый уровень.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ