Е1.RU продолжает вместе с учителями давать полезные советы родителям. Сегодня в рубрике «Родительское собрание» мы расскажем, как сделать так, чтобы ребёнок не прогуливал физкультуру, и что делать, если промахнулись при выборе спортивной секции.
Признайтесь, многие из нас прогуливали физкультуру по неуважительной причине; что только не выдумывали, чтобы медик выписал липовое освобождение... И сейчас дети тоже так поступают. Как сделать так, чтобы ребёнок шёл на урок с удовольствием? А вот другая проблема. Отдавать в спортивную секцию надо лет с 3–4, но как выбрать подходящую? В этом возрасте сам ребёнок точно не скажет, что хочет. Как поступить, чтобы не потратить время впустую?
Ответить на эти вопросы мы попросили педагога по общей физической подготовке 59-й школы Екатеринбурга, тренера по конькобежному спорту Сергея Самойлова.
Совет первый: объясните ребёнку, что физкультура нужна не для оценок
— Если родители серьёзно занимаются воспитанием ребёнка, а это делается с грудничкового возраста, школьник никогда не возьмёт справку, чтобы без причины пропустить урок. Если ребёнок понимает, что на уроке физкультуры он занимается нужным для него делом, что это залог его здоровья на всю жизнь, то он не будет искать причины для прогула. Он должен, в первую очередь, понимать, что заниматься физкультурой надо, для того чтобы в будущем девочка смогла стать мамой здорового ребёнка, мальчик — добытчиком в семье, защитником Отечества. И это важнее кубиков на животе.
Совет второй: при выборе вида спорта сначала идите к врачу, потом к тренеру
— Сейчас преддверие 2018 года, идёт подготовка к чемпионату мира по футболу, и все стали готовить детей-футболистов. Появились большие успехи в хоккее, и все ринулись готовить хоккеистов, так же с фигурным катанием. Но всё-таки, если родители хотят определить ребёнка в какой-то вид спорта, то надо обязательно советоваться с врачом ЛФК. Это должно быть на первом месте. Ребёнок должен быть не только здоров, но и готов к тому виду спорта, который он изберёт. Есть врождённые качества — быстрота, координация. Есть качества, которые можно развить. Лучше всего в определении качеств поможет профессиональный тренер. Он скажет, чем заниматься — плаванием, лёгкой атлетикой, другим видом спорта. Приходите в любую спортивную школу, и вам помогут.
Совет третий: ищите тренера, которому ребёнок будет доверять
— Ребёнок идёт не на вид спорта, не на урок, а на преподавателя. Если тренер сам замотивирован, у него есть желание работать, он сможет заинтересовать ребёнка, он станет таким же. Отношения между тренером и воспитанником должны быть доверительными. Если ребёнок поверит в преподавателя, он не будет пропускать уроки.
Совет четвёртый: формируйте у ребёнка правильный пример для подражания
— Если семья не будет смотреть спортивные программы, то и ребёнок не будет их смотреть, у него будет формироваться правильный пример, будет видеть, к чему стремиться. Иногда надо заставлять, ребёнок не всегда может сам правильно сделать выбор. На тренировках мы тоже смотрим спортивные ролики, отслеживаем новые веяния.
Совет пятый: проводите свободное время на свежем воздухе
— Физкультура не ограничивается уроком, она должна быть образом жизни. Для этого родителям вовсе не обязательно быть спортсменами, просто ходите гулять в лес, катайтесь вместе на лыжах, играйте в футбол. Мамам и папам не надо отнекиваться от этого. Когда такие прогулки будут частыми, у ребёнка неосознанно на подкорковом сознании отложится, что спорт — это хорошо, он захочет в секцию, приведёт с собой друзей. Инициативу ребёнка надо поддерживать.
Совет шестой: не попали в спорт в 3 года, начните позже
— Для узкой специализации важно, чтобы ребёнок как можно раньше пришёл в спорт. Есть определённые пределы в развитии физических качеств. Например, ловкость надо развивать до 12 лет. Сила развивается в период полового созревания, в это время можно без всяких анаболиков сформировать подростку мышечный корсет. Нормальный тренер сделает это без всяких таблеток. А выносливость можно тренировать в любом возрасте.
Если ранний период для начала тренировок упущен, это не повод отчаиваться, выберите другие виды спорта, где другие требования, не зацикливайтесь на том, что не получилось.
Напомним, о чём мы говорили на предыдущих «Родительских собраниях»:
учительница труда из 167-й школы дала советы, как приучить ребёнка помогать по дому без денег и скандалов;
преподаватель литературы из 2-й гимназии рассказала, как убедить подростка взять в руки книгу;
учительница английского из 94-й гимназии — как помочь школьнику выучить иностранный язык без путешествий за границу;
математик из 121-й школы — о том, как заинтересовать ребёнка цифрами и примерами, даже если он гуманитарий;
учитель химии из 116-й гимназии — о том, как пробудить интерес к опытам;
учитель физики из 130-го лицея доступно рассказал о том, как и с какого возраста можно увлечь ребёнка физикой;
учитель информатики из 200-й школы — о том, как покемоны и мультики помогают учёбе;
педагог—психолог объяснила, почему подростки плохо учатся и как правильно их ругать;
учитель технологии из 200-й школы раскрыла секрет, как угадать талант ребёнка;
учитель русского языка из 59-й школы рассказала, как проверять текст методом микроскопа и чем вредны диктанты.
педагог-хореограф дала советы, как совмещать кружки с учёбой и уберечь ребёнка от звёздной болезни
учитель начальной школы рассказала, почему не надо бояться двоек и как помочь «растеряше»